More than just logistics!
перевозки New warehouse
02.02.2023
Миллиард доначисленных платежей, пеней, штрафов – не нагрузка для бизнеса
Текст (RU):
В рамках таможенного контроля после выпуска товаров в 2022 году Владимирская таможня выявила факты нарушений таможенного законодательства. В результате в федеральный бюджет доначислены таможенные платежи, пени и наложены административные штрафы в сумме более одного миллиарда рублей, взыскано 646 млн руб. В наступившем году продолжится работа по довзысканию причитающихся к уплате сумм. За 2022 год Владимирская таможня провела 96 проверочных мероприятий. Проверялись, в том числе, достоверность сведений, заявленных при таможенном декларировании, целевое использование товаров, выпущенных в свободное обращение условно с предоставлением льгот по уплате таможенных платежей.
Так, только одна из камеральных таможенных проверок привела к доначислению и взысканию таможенных платежей и пени в сумме более 12 млн руб. «В последнее время благодаря совершенствованию аналитической работы и использованию информационных систем существенно возросла точность выбора объектов контроля, - рассказывает заместитель начальника Владимирской таможни – начальник службы таможенного контроля после выпуска товаров О. Большакова. - Это позволило уйти от массовых профилактических проверок и уменьшить нагрузку на бизнес».
Используется обмен с налоговыми органами информацией о компаниях и лицах, отнесённых к категории высокого уровня риска нарушений в области внешнеэкономической и хозяйственной деятельности. Скоординированное взаимодействие позволяет одновременно проверять несколько компаний – участников схем уклонения от таможенных и налоговых платежей. По итогам мероприятий по контролю после выпуска товаров Владимирская таможня возбудила 117 дел об административных правонарушениях (недекларирование либо недостоверное декларирование товаров, представление недействительных документов при совершении таможенных операций), а также 6 уголовных дел (уклонение от уплаты таможенных платежей).
31.01.2023
Обойти санкционный запрет помогут контейнеры
Текст (RU):
Между Калининградом и Санкт-Петербургом запустят контейнерную линию по перевозке легковых авто. Сейчас на этом морском маршруте работает универсальный сухогруз «Пола Мария». В ближайшее время планируют выпустить второе судно – «Пола Галия». Выход второго сухогруза связан с увеличением грузопотока из Санкт-Петербурга в Калининград. В обратном направлении на судне остаются места, что влияет на экономику линии. Поэтому для дополнительной загрузки судов в ближайшие дни будет предложен сервис доставки легкового автотранспорта как в Калининград из Санкт-Петербурга, так и в обратном направлении. Для этого организованы площадки в этих портах для приема и выдачи транспортных средств.
Доставка легковых автомашин будет выполняться морскими 40-футовыми контейнерами. Сейчас легковые автомобили перевозят на линии Усть-Луга – Балтийск. Однако на судах не всегда остается место для такого транспорта. Стоимость перевозки одного автомобиля вместе с водителем превышает 40 тыс. руб.
Областные власти эксклава предлагают снизить тариф на паромную переправу легковых автомобилей. «Областное правительство вышло с инициативой зафиксировать тарифную ставку для паромных перевозок легкового транспорта и сделать ее ниже для жителей Калининградской области», – сообщали в правительстве области осенью 2022 года. Всё вышеизложенное связано с тем, что для граждан России автомобильный транзит на личных автомобилях через Литву после начала Россией СВО фактически закрыт этой европейской страной.
27.01.2023
Контейнерный рынок России по итогам 2022 года сократился на 15,9%
Текст (RU):
По сравнению с 2021-м. До 5,492 млн TEU. Импорт сократился на 12% и составил 2,107 млн TEU, экспорт – на 25% и составил 1,529 млн TEU, транзит – на 23%, до 750 тыс. TEU. Внутренние отправки остались на уровне 2021-го – 1,105 млн TEU. По итогам декабря 2022 года рынок сократился на 19% по сравнению с декабрем 2021 года, до 486,3 тыс. TEU. Импортные перевозки в декабре выросли на 9,1%. Перевалка через порты Дальнего Востока выросла на 5%. Ограничивающим фактором для дальнейшего роста стали инфраструктурные ограничения. Экспорт снизился на 39% относительно аналогичного месяца 2021 года, при этом ключевой рост показали отправки через порты Дальнего Востока.
При этом транзитные перевозки сократились на 28%. Единственным транзитным рынком с положительной динамикой остается направление Азия – Средняя Азия, причем за счет перевозок из Республики Корея в Узбекистан, отмечают в FESCO. Внутренние перевозки в декабре сократились на 6%. Основным событием, повлиявшим на показатели контейнерного рынка по итогам 2022 года, стал переток грузов из портов Северо-Западного региона на Дальний Восток. Наибольшее снижение произошло в экспортных перевозках из-за ограничений, наложенных на российскую продукцию, и перестройки логистики на экспорт в страны Азии. Еще одним фактором стала остановка деятельности крупнейших контейнерных линий, что повлияло на доступность рынков Южной Азии и Латинской Америки.
26.01.2023
Если альянса не будет, то цена фрахта снизится?
Текст (RU): Компании MSC и Maersk A/S приняли решение прекратить действие альянса 2M с января 2025 года. Об этом сообщается в совместном заявлении компаний. MSC и Maersk признают, что с 2015 года, когда компании подписали 10-летнее соглашение, многое изменилось. Прекращение действия альянса 2M открывает перед обеими компаниями возможности реализовывать каждой свою собственную стратегию, – рассказали CEO A. P. Moller - Maersk Винсент Клерк и CEO MSC Сорен Тофт. - Мы ценим партнерство и намерены тесно сотрудничать в течение оставшегося срока действия соглашения. Мы обязуемся неукоснительно оказывать услуги клиентам MSC и Maersk в рамках альянса 2M». Сделанное сегодня объявление о расторжении альянса никак не скажется на услугах, которыми пользуются клиенты на сервисах в рамках 2M. Клиентская служба каждой из компаний будет работать со своими клиентами в процессе и после закрытия альянса 2M.
19.01.2023
Доначисления по лицензионным платежам продолжаются
Текст (RU):
По итогам 2022 года служба таможенного контроля после выпуска товаров Калужской таможни провела 45 проверочных мероприятий. По выявленным нарушениям возбуждено 35 дел об административных правонарушениях. Всего за указанный период в бюджет направлено 2 млрд руб. доначисленных таможенных платежей, пеней и штрафов. «Прилагаемые службой усилия ведут к снижению системных нарушений таможенного законодательства со стороны участников внешнеэкономической деятельности. На постоянной основе осуществляется анализ, позволяющий на ранних этапах выявлять и пресекать новые схемы уклонения от уплаты таможенных платежей», - сообщил начальник отдела проверки деятельности лиц Калужской таможни И. Ермаков.
Сумма взысканных таможенных платежей по результатам одной таможенной проверки составила более 63 млн руб. Наиболее результативной стала проверка в отношении организации, которая подала недостоверные сведения при декларировании автомобильных комплектующих. В декларации не были включены лицензионные платежи в таможенную стоимость товаров, тем самым была занижена база начислений таможенных платежей. Сумма задолженности составила более 600 млн руб.
[выплачивать задолженность будут автопроизводители; сделано это в регионе, где автопром – бюджето-образующая отрасль, которая «неважно себя чувствует» после 24.02.2022: «Сразу 19 заводов по сборке автомобилей в Калужской области ушли в полный или частичный простой. Всего в области работают около 30 автокомпаний. По словам В. Попова (заместителя губернатора региона), основная причина связана с недостатком комплектующих и сжатием рынка. Чиновник отметил безусловное влияние на сложившуюся ситуацию западных санкций и экономических ограничений - градообразующими предприятиями калужского автопрома являются заводы немецкой Volkswagen и шведской Volvo, а также СП Stellantis и Mitsubishi «ПСМА Рус» (см августовские новости прошлого года https://lenta.ru/news/2022/08/22/kaluga/; а вот какой стала ситуация в ноябре 2022: «По данным, предоставленным работодателями на Единую цифровую платформу «Работа в России», численность работников организаций автопрома по сравнению с началом года сократилась в Калужской области на 17%», - сообщает министр труда и социальной защиты региона П. Коновалов. - «Сейчас в простое находится 6058 работников 27 предприятий. С начала 2022 года в службу занятости обратилось 14,4 тыс. человек. Признано безработными 6,3 тыс. человек, трудоустроено 8,4 тыс.» (см. на https://kaluga.aif.ru/dontknows/kakova_seychas_situaciya_v_avtoprome_kaluzhskoy_oblasti)]
18.01.2023
Владельцы самолётов не забыли о своей собственности
Текст (RU):
Растет количество лизинговых компаний, требующих страховых выплат за самолеты, оставшиеся в России. Совокупная стоимость оставшихся в России ВС, принадлежащих западным лизингодателям, оценивается в 10 млрд долл. США. Так, например, ирландская лизинговая компания Zephyrus Aviation Capital инициировала судебный процесс в Высоком суде Англии и Уэльса в адрес нескольких страховых компаний на возмещение стоимости самолета Airbus, оставшегося в распоряжении российской авиакомпании "Ямал" после одностороннего расторжения контракта лизингодателем. Сумма иска составляет 28,7 млн долл., ответчиком является синдикат страховых компаний во главе с Lloyd’s.
Это - очередной из растущего числа кейсов, в рамках которых западные лизинговые компании, сдавшие воздушные суда в аренду российским операторам, пытаются получить возмещение стоимости активов, которые списаны с балансов лизингодателей как утраченные. Сотни самолетов переведены в российский регистр согласно Федеральному закону № 56-ФЗ от 14.03.2022, после того как лизингодатели в рамках антироссийских санкций аннулировали контракты.
10.01.2023
Южные порты бьют рекорды
Текст (RU): Контейнерный терминал НУТЭП и зерновой терминал КСК по итогам 2022 года установили абсолютные рекорды объемов перевалки. В частности, НУТЭП в 2022 году обработал 582,498 тыс. TEU (рост на 6,8% к показателям 2021 года). При этом в декабре 2022 года терминал установил и месячный рекорд, перевалив 64 445 TEU. Предыдущий (58 577 TEU) был зафиксирован в марте 2021 года. КСК в 2022 году увеличил отгрузку зерновых на экспорт на 24,2% по сравнению с предыдущим годом – до 5,972 млн тонн.
09.01.2023
Про расчёты наличными денежными средствами между резидентами и нерезидентами
Текст (RU):
Постановлением правительства РФ от 26.12.2022 № 2433 утверждены «Правила осуществления между резидентами и нерезидентами расчетов наличными денежными средствами». Эти правила определяют порядок осуществления между резидентами (юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями) и нерезидентами расчетов наличными денежными средствами в случаях, предусмотренных подпунктом «б» пункта 4 Указа президента РФ от 08.08.2022 № 529 «О временном порядке исполнения обязательств по договорам банковского счета (вклада), выраженных в иностранной валюте, и обязательств по облигациям, выпущенным иностранными организациями».
В частности, установлено что резиденты вправе получать от нерезидентов наличную иностранную валюту и (или) наличную валюту РФ в сумме, причитающейся в соответствии с условиями заключенных внешнеторговых договоров за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, а также причитающейся в соответствии с условиями внешнеторговых договоров в качестве возврата авансового платежа за неввезенные в РФ (неполученные на территории РФ) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, непереданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, и (или) причитающейся в соответствии с условиями договоров займа в случае предоставления займов резидентами нерезидентам. Установлены случаи распоряжения резидентом своими наличными денежными средствами, полученными в соответствии с данными Правилами. Проведенные операции осуществляются без ограничений по сумме. В срок не позднее 30-го рабочего дня со дня ввоза валюты на территорию РФ ее необходимо продать уполномоченному банку по курсу Банка России, зачислить на свой счет в соответствующей валюте в уполномоченном банке или внести в свою кассу. ПП 2433 вступило в силу 27.12.2022.
29.12.2022
На М-12 и ЦКАД готовятся испытать отечественную нейросеть
Текст (RU):
Компания «Единый Оператор» (входит в концерн «Телематика») в пилотном режиме планирует подключить к распознаванию грязных государственных регистрационных номерных знаков (ГРНЗ) автомобилей отечественный софт с элементами нейросети. Он разработан «СофтТелематикой» (входит в тот же концерн «Телематика») для безбарьерной системы взимания платы «Свободный поток». Распознавание готовы испытать в начале следующего года на ЦКАД и на открытых участках трассы М-12. Программное решение на основе машинного зрения будет дораспознавать загрязненные ГРНЗ, которые не удалось определить на рубежах взимания платы. В случае положительного результата испытаний «Единый Оператор» выйдет с инициативой поправок в нормативную правовую базу, чтобы учитывать данные при вынесении административных постановлений. «Софт с применением нейросети приблизит к нулю количество плохо читаемых и деформированных номеров.
В дальнейшем технологию при необходимости можно обучить также выявлять намеренно скрытые ГРНЗ на основе отличительных особенностей машин, таких как габариты, царапины, таблички, наклейки и др. Для этого ПО будет осуществлять сравнение похожих автомобилей по всей базе ТС, которые проезжали когда-либо по платным трассам Госкомпании «Автодор», - поделился М. Нигметзянов, генеральный директор компании «Единый Оператор». Для проезда по платным трассам, работающим по принципу «Свободный поток», водителям не надо останавливаться перед шлагбаумами и тратить время на пунктах оплаты. Машины проезжают без снижения скорости под дорожными рамками, на которых размещены различные камеры и датчики. Счет за проезд формируется автоматически по фактически пройденному расстоянию на основе классификации автомобиля и распознанных номерных знаков. С момента открытия первого платного участка на декабрь 2022 года через рамки «Свободного потока» зафиксировано более 124,9 млн транзакций.
28.12.2022
ФТС заглянула в будущее и предупредила
Текст (RU):
В разделе «Участникам ВЭД» сайта ФТС России появилось предупреждение следующего содержания. Информируем, что в соответствии приказом ФТС России от 10 декабря 2018 года № 2002 лицам, владеющим и (или) пользующимся условно выпущенными товарами, необходимо представлять отчетность в ФТС России (2 раза в год – до 31 января и до 31 июля каждого календарного года). Отчетность формируется в отношении всех товаров, которые на дату представления отчетности являются условно выпущенными и помещенными под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных платежей, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами.
Подробная информация по вопросам заполнения, представления отчетности, в том числе, с использованием автоматизированной подсистемы «Личный кабинет» размещена в разделе «Представление отчетности по условно выпущенным товарам с предоставлением льгот».
В этот разделе – материалы по следующим темам:
- Альбомы форматов электронных документов;
- Пошаговая инструкция по работе с сервисом "Отчетность по условно выпущенным товарам с предоставлением льгот" Личного кабинета участника ВЭД;
- Видеоинструкция по работе с сервисом «Отчётность по условно выпущенным товарам с предоставлением льгот» в Личном кабинете участника ВЭД;
- Шаблон отчетности;
- Ответы на вопросы, поступающие от участников ВЭД.
[а по состоянию на 23.12.2022 в указанном ФТС разделе ясно указано «Опубликовано: 21 июля 2022 10:31. Последнее изменение: 9 января 2023 09:00» (видимо, у ФТС под рождество появилась машина времени От ДАС добавим, что следует обратить внимание на наименование ПК 2002 - «Об утверждении формы отчета и порядка ее заполнения, порядка, сроков и способов представления отчетности лицами, владеющими и (или) пользующимися условно выпущенными товарами, помещенными под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных платежей, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами». Т.е. ПК 2002 не имеет отношения к ДТ, оформленным в других таможенных процедурах (временный ввоз, временный вывоз, переработка вне таможенной территории)]
22.12.2022
ФТС напоминает об ожидаемом росте коэффициентов УС
Текст (RU):
В соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 24.11.2022 № 2132 с 01.12.2023 будут применяться новые коэффициенты для расчета суммы утилизационного сбора (УС) в отношении отдельных видов колесных транспортных средств (шасси), самоходных машин и прицепов к ним. Обязанность по уплате УС возникает с момента пересечения транспортным средством государственной границы РФ. Расчет суммы УС и документы, подтверждающие сведения, указанные в расчете, должны быть представлены в таможенный орган не позднее 15 дней с момента выпуска транспортного средства в соответствии с заявленной таможенной процедурой или пересечения транспортным средством государственной границы РФ. Коэффициенты для исчисления УС применяются на дату подачи в таможенный орган расчета суммы УС и документов, подтверждающих сведения, указанные в расчете.
При осуществлении таможенного декларирования расчет суммы УС и документы, подтверждающие сведения, указанные в расчете, подаются плательщиком или его уполномоченным представителем в таможенный орган декларирования. При ввозе транспортного средства с территории государств – членов ЕАЭС расчет суммы УС и документы, подтверждающие сведения, указанные в расчете, представляются плательщиком или его уполномоченным представителем в таможенный орган, в регионе деятельности которого находится место нахождения (место жительства) плательщика. С информацией об адресах таможенных постов можно ознакомиться по ссылке https://customs.gov.ru/Structure/perechen--tamozhennyx-organov-v-for.
21.12.2022
Мощности «Восточного порта» увеличили
Текст (RU):
Ради экспорта угля. Закончен первый этап строительства причала № 52 Третьей очереди специализированного угольного комплекса «Восточного порта». Это позволило увеличить мощность порта с 55 до 58 млн тонн. Проект увеличения причальных мощностей порта в целом подразумевает их увеличение до 70 млн тонн. Благодаря строительству первого этапа причала мы увеличили мощность порта с 55 до 58 млн тонн. Длина причального фронта составила 355 м и обеспечила возможность ставить под погрузку крупнотоннажные суда типа Capesize* дедвейтом до 180 тыс. тонн.
Это позволило значительно повысить производительность обработки флота. Глубины у причалов № 51 и № 52 уже составляют 16,5 м. Проектом предусмотрено последующее увеличение до 18 м, а также дноуглубление подходного канала и зоны маневрирования двух причалов до проектной глубины 19 м, что не имеет аналогов в регионе. Отмечается, что уже сейчас расположение специализированного угольного терминала в непосредственной близости от входа в глубоководную бухту Врангель залива Находка и наличие собственного современного высокоманевренного портового флота позволяют «Восточному Порту» производить быструю смену судов с большой грузоподъемностью.
[* Capesize (от англ. cape — мыс, size — размер) — суда, которые из-за своих больших размеров не могут проходить через Суэцкий (дедвейтом свыше 240 тыс. т) или Панамский каналы и огибают мыс Горн Южной Америки или мыс Доброй Надежды на юге Африки. Обычно они имеют дедвейт свыше 150 тыс.]
16.12.2022
Из Китая в Россию – по СМП
Текст (RU):
Груз из Китая в Россию впервые доставлен по Северному морскому пути (СМП). Арктический контейнеровоз «Мончегорск» вышел из порта Шанхай и благополучно прибыл в порт Санкт-Петербург. Судно доставило товары для одного из крупных российских ритейлеров. «Содержание, может, и нестандартное. А так груз в контейнерах привычен для нас. Суда компании ведь обычно перевозят не только генеральные грузы, но и товары для жителей Норильска.
Необычно, что в этот раз мы везли груз по трассе Северного морского пути», - сказал капитан дизель-электрохода «Мончегорск» С. Кондаков. Время следования по маршруту Шанхай - Мурманск - Санкт-Петербург составило 34 дня. 10 из них судно шло по СМП. При этом весной осуществить такой рейс было бы невозможно, поскольку в это время года в восточном секторе Арктики толщина льда достигает 3,5−4 метров. При том, что предел «Мончегорска» составляет 1,5 метра.
09.12.2022
GLOBAL FREIGHT SUMMIT 2022
Текст (RU):
Во времена растущей неопределенности перед логистической отраслью ставится задача найти решения более сложных задач. Неопределенность современного мира усложняет торговлю и увеличивает разобщенность между заинтересованными сторонами. Для поиска верных решений принимается во внимание профессиональный опыт экспедиторов, транспортных компаний и бизнес-партнеров. Участие в международных саммитах предоставляет прекрасную возможность обменяться ценным опытом с лидерами отрасли, завести новые полезные знакомства и нарастить бизнес.
Активное участие в профильных международных и региональных мероприятиях – один из важных инструментов ДАС ГЛОБАЛ ЛОДЖИСТИК, который помогает нам:
- наращивать международную партнерскую сеть и предлагать нашим клиентам выгодные условия перевозок
- всегда иметь актуальную инсайдерскую информацию по всем вопросам ВЭД из первых уст
- находить новые возможности, предложения и варианты для расширения спектра своих услуг
В ноябре компания ДАС ГЛОБАЛ ЛОДЖИСТИК приняла участие в крупном международном саммите GLOBAL FREIGHT SUMMIT – 2022 в Дубае. В рамках насыщенной трехдневной деловой программы были рассмотрены важные темы: «Создание устойчивости цепочки поставок в эпоху после COVID», «Ускорение беспрепятственной торговли с помощью цифрового торгового финансирования» и «Что будет дальше?» Реализация завтрашних инноваций в цепочке поставок уже сегодня».
Международный саммит GLOBAL FREIGHT SUMMIT – 2022 позволил участникам услышать мнение влиятельных спикеров и пообщаться с коллегами по отрасли и решить ряд важных и серьезных проблем логистической отрасли.
Компания ДАС ГЛОБАЛ ЛОДЖИСТИК получила огромный опыт и зарядились энергией, знаниями, чтобы с достоинством пройти все челленджи нашего времени.
DAS GLOBAL LOGISTIK – больше, чем логистика!
09.12.2022
Минтранс хочет поднять ставки портового сбора
Текст (RU):
Минтранс России предлагает увеличить портовый инвестиционный сбор в 2023 году до 6,9 млрд руб. (с ранее запланированных на этот период 6 млрд), следует из документа, опубликованного на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. «Утвердить требуемый размер инвестиционного портового сбора на 2023 год – 6 864,76 млн рублей, на 2024 год – 7 349,12 млн рублей, на 2025 год – 6 390,57 млн рублей», = говорится в проекте нового приказа ведомства. Согласно действующему приказу Минтранса, объем портового инвестсбора на 2022 год составляет 5,2 млрд руб., на 2023 год - 6 млрд, на 2024 год - 7,5 млрд руб. Проект нового документа включает в себя пункт о признании этого приказа утратившим силу.
Инвестиционный портовый сбор взимается с 2021 года с судов заграничного плавания и направлен на модернизацию портовой инфраструктуры, находящейся в федеральной собственности. Его размер определяется по согласованию с Федеральной антимонопольной службой. Сбор не взимается с судов, заходящих в порт без осуществления операций с грузами и обслуживания пассажиров, а также с транзитных и судов, повторно заходящих в порт после выхода из него по решению капитана порта или для девиационных работ.
02.12.2022
Таможенный досмотр внутрироссийских перевозок – реальность
Текст (RU):
При таможенном досмотре грузового автомобиля, следовавшего из Санкт-Петербурга в Махачкалу, мобильной группой Минераловодской таможни выявлено 18 240 упаковок снюса и 5 тыс. пачек сигарет без обязательной маркировки акцизными марками РФ и средствами идентификации.
При осуществлении контроля за ввозом и оборотом товаров таможенники остановили грузовое транспортное средство внутренней перевозки в Минераловодском районе Ставропольского края. Помимо товаров, которые перевозились без нарушений, в грузовом отсеке таможенники обнаружили 96 коробок табачной и никотиносодержащей продукции. Коммерческая партия товаров перевозилась с целью дальнейшей реализации. На данный момент товары изъяты и отправлены на экспертизу. Нарушителям грозит административная ответственность по ст.16.21 КоАП РФ. После оценки стоимости товара будет решаться вопрос о возбуждении уголовного дела по ч.5 ст.171.1 УК РФ. Проверка продолжается.
30.11.2022
По переуступленным контрактам разрешат расплачиваться валютой
Текст (RU):
Госдума ФС РФ приняла в третьем, окончательном чтении закон, направленный на расширение перечня разрешенных между резидентами РФ валютных операций, что может упростить проведение расчетов при факторинге. Документ был инициирован правительством.
Поправки вносятся в закон «О валютном регулировании и валютном контроле». Закон позволяет без ограничений осуществлять между резидентами расчеты в иностранной валюте по оплате денежных требований, выраженных в иностранной валюте, которые уступлены нерезидентами резидентам по внешнеторговым договорам, а также резидентам, которые являются финансовыми агентами (факторами) по подобным договорам (контрактам). Речь идет о денежных операциях по требованиям, уступленным нерезидентами - поставщиками товаров (работ, услуг), информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, а также иными нерезидентами - правообладателями денежных требований к резидентам по соответствующим внешнеторговым договорам. После прохождения Совета Федерации ФС РФ и подписания президентом РФ ФЗ вступит в силу через 10 дней после его официального опубликования.
23.11.2022
Контрабанду с сертификатом можно не уничтожать, а передать нуждающимся
Текст (RU):
Крупную партию обуви задержали в феврале 2022 года по результатам таможенного контроля фуры, следовавшей из Киргизии. Согласно товаросопроводительным документам в транспортном средстве перемещалась «обувь в ассортименте» весом 19 тонн, общая стоимость – 146748 долл. США. Также была указана и страна происхождения товара – Китай. Получателем значилась коммерческая организация из Екатеринбурга. Однако, как показала проверка, компания не занимается внешнеэкономической деятельностью. Более того, на предъявленном перевозчиком договоре подпись генерального директора фирмы-получателя и печать оказались поддельными. В ходе досмотра задержанного грузового автомобиля таможенники обнаружили 32 856 пары обуви без документов, подтверждающих таможенное декларирование товаров. Также не удалось установить ни собственника товара, ни лицо, ответственное за его декларирование.
1 августа 2022 года Ленинский районный суд г. Челябинска вынес решение о признании товара – «обувь в ассортименте» в количестве 32 856 пар – бесхозяйным и обращении в доход государства. К этому моменту представители Челябинской таможни начали работу по подготовке социально-значимых товаров к безвозмездной передаче: совместно с Управлением Роспотребнадзора Челябинской области проверены сертификаты соответствия, обувь признана безопасной для использования по прямому назначению. При содействии правительств Челябинской, Свердловской, Тюменской областей, а также полномочного представителя президента РФ в Уральском федеральном округе определены нуждающиеся социальные учреждения области и региона, куда и поступит конфискованная обувь. Получателями станут сразу три организации: Областное государственное стационарное учреждение социального обслуживания «Геронтологический центр» (Копейск), Государственное автономное стационарное учреждение социального обслуживания Свердловской области «Уктусский пансионат для престарелых и инвалидов» (Екатеринбург), Автономное учреждение социального обслуживания населения Тюменской области и дополнительного профессионального образования «Региональный социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Семья». Дальнейшим распределением обуви будут заниматься региональные власти.
17.11.2022
Новогодние подарки ждите после Нового года
Текст (RU):
Доставка за пару часов – услуга из прошлого. В современных условиях предсказать срок доставки не может никто. Накануне маркетплейсы провели большую распродажу года, но получить товары, купленные в черную» пятницу, не получится ни в ноябре, ни даже к новогодним праздникам. Как рассказали в СДЭК, этот груз из Китая удастся получить, скорее всего, только в 2023 году. К задержке доставки рынок уже привык. Тот пакет, который еще год назад доставляли за неделю, теперь идет к адресату дней за 20.
Причем срок в 3 недели называют рекордным. Даже опытным игрокам рынка не удается преодолеть пробки на границе Китая и России. Год назад авиаперевозка считалась самой быстрой, а значит, самой востребованной в предновогодний период, но в этом году и она не спасет: грузовые самолеты из Китая и вылетают сложно, и берут на борт очень ограниченный объем груза. «Мы постоянно сталкиваемся с тем, что переносится и время, и аэропорт вылета, и нам приходится в спешном порядке перевозить грузы в другой аэропорт», –добавляют перевозчики. Мало того, что в 2022 году введены ограничения по авиационному сообщению, так еще с рынка ушла авиакомпания AirBridgeCargo, которая была флагманом грузовых авиаперевозок. Все это обрушило рынок авиадоставки грузов: в прошлом году в СДЭК принимали минимум семь самолетов в неделю, в этом – лишь один. Авиадоставку побеждает доставка автотранспортом: автоперевозчики вывозят груз чаще – дважды в неделю.
«За последние полгода локдаун на приграничном пункте Сосновая Падь – Суйфэньхэ и в провинции Цзилинь вводился всего один раз и только на неделю. Восстановление стабильных автоперевозок позволяет нам доставлять грузы по земле примерно с той же скоростью, что и по воздуху», – обещают клиентам. Однако такой режим работы тоже может «сломаться». Некоторые провинции Китая вновь заявляют о вспышках коронавируса. В день Всемирного дня шопинга, на всех электронных площадках прошли распродажи, а это значит – объем заказов вновь вырос. И наибольший объем грузов идет из Китая. Большая распродажа заблокирует и без того забитые погранпереходы. Разобрать их, скорее всего, получится нескоро, так что новогодние подарки, которые купили в черную пятницу ноября, доставят, по всей вероятности, только в 2023 году.
14.11.2022
Аэрофлот научит Боинг и Эйрбас летать
Текст (RU):
Авиакомпания «Аэрофлот» планирует создать Национальный центр компетенций, который будет поддерживать авиакомпании, которые используют Airbus и Boeing. Об этом сообщил заместитель гендиректора – технический директор «Аэрофлота» А.Михалик: «Наша амбициозная цель – обеспечить не только объемы авиакомпаний группы «Аэрофлот», но и создать национальный центр компетенций, который будет оказывать услуги по конструкторскому сопровождению эксплуатации ВС (воздушного судна) западного производства для максимально широкого круга заказчиков.
Над реализацией этой задачи будем совместно работать с «А-техникс», поскольку провайдер способен обеспечить необходимую производственную базу».
Техдиректор отметил, что соответствующий сертификат компания планирует получить не позднее весны 2023 года и потом намерена вывести деятельность в области конструкторских разработок в отдельное направление работы. «Нам уже удалось привлечь в «Аэрофлот» команду высококвалифицированных специалистов, имеющих уникальные компетенции по конструкторскому сопровождению авиакомпаний, эксплуатирующих западную технику по всему миру.
Решением совета директоров ПАО «Аэрофлот» создан департамент разработки конструкторских решений, и мы начали подготовку к сертификации», – уточнил он. В конце сентября «А-техникс» прошла аудит Росавиации по расширению сертификата разработчика авиационных компонентов.
ИсточникНовости 161 - 180 из 479
Начало | Пред. | 7 8 9 10 11 | След. | Конец