Это больше, чем логистика!
перевозки Новый склад
- Все
- Авиа
- Авто и Ж/Д
- Внешняя торговля
- Логистика
- Мероприятия
- Море
- Новости компании
- Таможня
- Экономика РФ
- DAS DIGEST №41 - 2024
- DAS DIGEST №40 - 2024
- DAS DIGEST №39 - 2024
- DAS DIGEST №38 - 2024
Читайте в этом выпуске:
Постановлением правительства РФ № 1118 от 07.07.2023 не только были кратно (в некоторых случаях – многократно) повышены коэффициенты для расчёта размера взимаемого (в т.ч. при ввозе в РФ колесных транспортных средств) утилизационного сбора («утиля»), но и произведена замена терминов в давно действующем ПП № 1291 от 26.12.2013. Отменили понятие «технически допустимая максимальная масса» - заменив его по всему тексту ПП 1291 новым понятием – «полная масса». ПП 1118 (т.е. новая редакция ПП 1291) вступило в силу 01.08.2023. И в тот же день опомнившееся правительство (оказывается, нельзя было менять термин!) опубликовало принятое в срочном порядке 31.07.2023 ПП 1241. Таким образом, в окончательную редакцию вернули прежний термин - «технически допустимая максимальная масса», а термин «полная масса» отменили. Вот только отмены новых повышенных коэффициентов утиля не произошло… А для позиции «Шасси колёсных транспортных средств категории М3 технически допустимой максимальной массой не более 5 тонн» уже в третий раз за месяц подняли ставку коэффициента и для новых, и для б/у шасси (динамика такого роста соответственно получилась такой: 3,04 – 5,17 – 11,05 и 5,06 – 8,6 – 16,73). Такая вот «работа над ошибками».
Читать подробнееВ Нижегородской области появится экспортный терминал для речной перевалки зерна на 300 тысяч тонн в год. На базе портового комплекса компании «Логопром» на правом берегу Волги уже планируется реализация проекта по созданию экспортноориентированного зернового хаба. Экспорт предполагается водным транспортом через Азовское и Каспийское моря в страны Ближнего Востока и Африки. Инфраструктура на Волге во времена СССР создавалась для приема импортного зерна. Сейчас приволжские регионы переориентируются на экспорт, а терминалы, которые исходно вводили в нижнем течении, начинают появляться и севернее. По мнению аналитиков, поставки зерна речным транспортом выглядят перспективными с учетом растущих отправок в Иран и возможностей рейдовой перевалки в Черном море.
Читать подробнееОдна – собирается. MSC намерен возобновить работу регулярного сервиса, связывающего Южную Корею и Камчатский полуостров. Об этом сообщается в последнем выпуске еженедельного мониторинга рынка контейнерных перевозок. Сервис «Камчатка» запущен в январе 2022 и изначально связывал порты Северного Китая, Южной Кореи с Петропавловск-Камчатским. Спустя полгода, в июле 2022, MSC оставила только пару портов: Пусан и Петропавловск, а с мая этого года работа сервиса была временно приостановлена. C начала августа 2023 MSC, похоже, возобновит рейсы на сервисе «Камчатка» с периодичностью раз в две недели. MSC ANDREA F вместимостью 1118 TEU выйдет на маршрут из Пусана 01.08.2023.
Читать подробнееЗавершается строительство самого большого в России угольного конвейера. Он предназначен для транспортировки твердого топлива с Солнцевского угольного разреза до Угольного морского порта Шахтерск на западе Сахалина. Запуск конвейера позволит снизить нагрузку на дороги общего пользования в Углегорском районе и сократить выбросы в атмосферу при транспортировке сырья. Строительная готовность конвейера ожидается 1 ноября 2023. После этого начнутся пусконаладочные работы. Строительная готовность складов порта и разреза - 1 декабря 2023-го. Ожидаемый запуск малого технологического пути намечен на начало 2024 года. Полный запуск - на третий квартал 2024 года. Строящийся конвейер представляет собой сложную транспортную систему протяженностью 23 километра, состоящую из трёх линейных участков. Первый собран на 99%, второй - на 95%, третий - на 90%. В Угольном морском порту Шахтерск устанавливают стакеры-реклаймеры - ковшовые погрузчики, оснащенные черпаковым колесом для забора угля. Два перегружателя также установят на автоматизированных складах Солнцевского угольного разреза. Производительность каждого стакера-реклаймера – 4 000 тонн угля в час (почти 67 тонн в минуту).
Для автономных судов будет установлен порядок ведения судового журнала. На Федеральном портале для размещения проектов нормативно-правовых актов опубликован проект документа «Порядок ведения судового журнала владельцем полностью автономного судна в электронном виде». Судовой журнал полностью автономного судна должен вестись в электронном виде владельцем полностью автономного судна, имеющего право плавания под государственным флагом Российской Федерации, в течение всего периода эксплуатации этого судна. Судовой журнал подлежит учету капитаном бассейна внутренних водных путей или капитаном морского порта в реестре регистрации журналов, который ведется в форме электронного документа.
Аналитическое агентство VesselsValue представила очередной рейтинг топ-10 крупнейших стран-судовладельцев как по общей стоимости флота, так и по его количеству. Рост отдельных сегментов торгового флота, пандемия коронавируса, обострение общеполитической обстановки и повышение фрахтовых ставок — все это вместе, безусловно, оказало влияние на расклад внутри «десятки», однако существенных изменений не внесло. Возглавляют рейтинг VesselValue традиционно Япония, Китай, Греция и США, причем у каждой страны четко выделяется основной сегмент. У Японии это СПГ и СНГ-танкеры, у Греции — танкеры для перевозки сырой нефти, у США — круизные суда и суда типа ро-ро (roll-on/roll-off). Особняком в этом ряду стоит Китай, у которого сейчас самый большой флот в мире по количеству судов, самое большое число контейнеровозов и танкеров. Также Поднебесная активно наращивает флот для перевозки автомобилей — здесь пока лидер Южная Корея, но, возможно, ненадолго.
Также отдельно стоит выделить Швейцарию — страну без выхода к морю, которая замкнула топ-лист крупнейших судовладельцев во многом благодаря росту объема контейнерных перевозок в целом и компании Mediterranean Shipping Company (MSC) в частности. Сегодня MSC первой среди других крупнейших контейнерных перевозчиков нарастила общую вместимость своего флота до 5 млн TEU. За 22 месяца швейцарский судовладелец увеличил грузовместимость флота с 4 до 5 млн TEU, таким образом удвоив размер своего флота всего за восемь с половиной лет. Всего с августа 2020 года MSC скупила весь имеющийся свободный тоннаж, приобретя 306 контейнеровозов вместимостью 1,2 млн TEU.
Болгарские депутаты перешли к решительным действиям в отношении российского Лукойла, который имеет значительный бизнес на территории страны. После длительных и бурных дебатов парламент Болгарии все-таки принял решение разорвать концессию с Лукойлом на аренду порта «Росенец». Парламентарии заявили, что действовать нужно быстро и запустили ускоренную процедуру выполнения этого решения. Будут применены меры нового законодательства, допускающего ограничения в отношении компаний из-за действий России на Украине [начала Россией 24.02.2022 СВО в Украине]. Лукойл ранее подчеркивал, что четко выполняет условия концессии по порту «Росенец». Компания имеет договор на работу с этим логистическим активом сроком на 35 лет, и намерена защищать свои права и репутацию в суде, говорилось в сообщении российской компании. Отметим стремительность отбирания актива российской компании: предложение о разрыве концессии на портовый терминал недалеко от Бургаса поступило в конце той недели.
publication.pravo.gov.ru/document/0001202307170032
ФГУП «Росморпорт» объявил об изменении тарифных условий по морской перевозке грузов на линии «Морской порт Усть-Луга – морской порт Калининград». Это сделано в связи с принятием постановления Правительства России от 13.07.2023 № 1144, которым установлены фиксированные льготные комплексные ставки для морской перевозки грузов из реестра номенклатуры грузов, утвержденных Правительством Калининградской области. Новые льготные ставки вводятся в действие с 21.07.2023: для грузов данной номенклатуры, принятых и оформленных к перевозке до 21.07.2023, но не отгруженных на паром/судно для перевозки на линии, применяются тарифные условия, действующие до 21.07.2023. Базовые ставки тарифов для грузоотправителей по перевозке грузов, не включенных в реестр номенклатуры грузов, для которых применяются фиксированные льготные комплексные ставки, с 21.07.2023 сохраняют свое действие для всех пяти судов предприятия, работающих на линии. Информация о базовых тарифах на услуги по перевозке грузов и пассажиров на линии «Морской порт Усть-Луга – морской порт Калининград» приводится в разделе «Портовые сборы и тарифы Северо-Западного бассейнового филиала». В сообщении ФГУП «Росморпорт» излагается порядок оформления грузоперевозок по новым ставкам, а также сообщается об изменении с 1 августа 2023 года тарифов на услуги по морской перевозке грузов между указанными морскими портами с использованием судов «Спарта» и «Спарта II».
[условия предоставления льгот указаны по ссылке https://www.rosmorport.ru/filials/spb_news_main/50127/]