Это больше, чем логистика!
перевозки Новый склад
- Все
- Авиа
- Авто и Ж/Д
- Внешняя торговля
- Логистика
- Мероприятия
- Море
- Новости компании
- Таможня
- Экономика РФ
- DAS DIGEST №42 - 2024
- DAS DIGEST №41 - 2024
- DAS DIGEST №40 - 2024
- DAS DIGEST №39 - 2024
Читайте в этом выпуске:
Постановлением правительства РФ от 10.07.2023 № 1133 (опубликовано 17.07.2023 – см. http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202307170032 ) продлено до 01.09.2024 действие упрощенного порядка подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов, а также национальных и межгосударственных стандартов при ввозе ее из-за границы или выпуске в обращение на территории страны, который был введён в действие Приложением № 18 постановления правительства РФ № 353 от 12.03.2022).
Читать подробнееТеплоход из порта Тартус (Сирия) прибыл в пункт пропуска Речной порт Ростов-на-Дону. В ходе проведения совместного контроля должностные лица таможенного поста Речной порт Ростов-на-Дону и Пограничного управления ФСБ России по Ростовской области обнаружили в санитарной каюте незадекларированные перевозчиком 64 запасные части, предназначенные для теплохода (вкладыши для подшипников гребного вала). Капитан судна (гражданин России 1986 года рождения) сообщил, что товары не задекларировал из-за сбоя в работе компьютера на борту судна. В отношении перевозчика и капитана судна возбуждено два дела об административных правонарушениях по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ (недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию)».
Читать подробнееПо словам председателя комитета Совфеда ФС РФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера А.Шевченко, в настоящее время из 35 тыс. км внутренних водных путей, которые расположены на Дальнем Востоке и Арктике, только 21 тыс. км имеет гарантированные габариты судовых ходов. «Это приводит к существенному снижению провозной способности флота и ограничению скорости прохождения отдельных участков. Для решения этой проблемы необходимо, в том числе проведение дноуглубительных работ», - сказал сенатор. Стоит сказать, в этом году в стране при работах по дноуглублению сделан акцент на Волго-Каспийский судоходный канал. По масштабам дноуглубительные работы здесь беспрецедентны, в текущем году должна быть обеспечена проходная осадка судов в 4,5 м, что важно для развития перевозок по МТК «Север-Юг». В то же время значительно увеличить программу по дноуглублению на водных путях в других регионах страны проблематично из-за нехватки специального технического флота. Как отметил А. Шевченко, долгие годы его обновление происходило недостаточными темпами. Это привело к тому, что сейчас наблюдается дефицит таких судов.
Читать подробнееТак как причина – необходимость импортозамещения. Постройка на судостроительном заводе имени Б.Е. Бутомы грузопассажирского парома «Петропавловск» проекта СNF22 для Камчатки растянется еще на один год. Об этом накануне сообщил губернатор Камчатского края В.Солодов: «Ввиду серьезных вызовов, которые стоят перед судостроительной отраслью, в первую очередь связанных с импортозамещением, небольшая сдвижка идет – около года. Паром строится сейчас. Рассчитываем, что в 2024 году паром будет достроен, поставлен на Камчатку и начнет функционировать. Этот паром заложили 16.03.2020 в Керчи на судостроительном заводе им. Б.Е. Бутомы. Затем судно передали на достройку Новороссийскому судоремонтному заводу. В конце прошлого года предприятие сообщило о том, что строительство подходит к завершающей стадии. Уже было назначено время начала ходовых испытаний – конец февраля 2023 года. В августе прошлого года для завершения строительства судна правительство России увеличило цену госконтракта с 3,1 млрд руб. до почти 3,8 млрд руб.
Турция в I полугодии 2023 года заняла второе после Китая место по ввозу товаров в Россию, обогнав Белоруссию. Сегодня востребованы различные виды доставки контейнеров из Турции: линейным сервисом, ро-ро, паромным сообщением. При этом распространена и контейнерная перевозка сборных грузов. Основную связь с турецкими портами обеспечивает Новороссийск. В то же время периодически возникают трудности с терминальной инфраструктурой и погодными условиями. Объявляется штормовое предупреждение, отменяется выгрузка судов, флот встает на рейде. На этом теряется транзитное время от 2 до 5 дней в зависимости от ситуации с погодой. Это нужно учитывать. Если кто-то обещает транзитное время из Стамбула в Новороссийск 2 суток, это только ход судна от порта до порта в идеальных условиях. В основном следует рассчитывать на этом плече приблизительно 5 дней.
Реализация создания порта Индига в Ненецком автономном округе (НАО) ускорена. Представители инфраструктурной корпорации АЕОН, компаний «Дирекция «Морской порт Индига» и «Арктик ГЕО» на рабочей встрече с губернатором НАО Ю.Бездудным подтвердили ранее намеченные планы и шаги по созданию глубоководного порта с круглогодичной навигацией вблизи посёлка Индига и железной дороги Сосногорск (город вблизи Ухты) – Индига и обсудили схему перевалки грузов, которая будет экономически эффективна на первом этапе создания порта. В частности, на первом этапе планируется создать порт как терминал, работающий по схеме трансшипмента. Для этого в соответствии со всеми административными процедурами компанией уже представлен пакет документов о создании удалённого терминала с возможностями организации рейдовых перегрузочных комплексов. Строительство порта Индига и железной дороги Сосногорск – Индига – часть мегапроекта. Также он включает разработку Пижемского титанового месторождения в Республике Коми - крупнейшим в России и мире по ресурсам и запасам титанового и кварцевого сырья, а также уникальным по наличию ценных попутных ископаемых (циркона, золота, алмазов, редкоземельных металлов). Порт Индига имеет важное стратегическое значение для развития Арктической зоны РФ и увеличения грузооборота по Северному морскому пути. Напомним, он будет построен в акватории Баренцева моря у мыса Большой Румяничный в 50 км от посёлка Индига. По оценкам экспертов, это место идеально подходит для создания глубоководного незамерзающего порта. Под влиянием Гольфстрима здесь сохраняется благоприятная ледовая обстановка, позволяющая обеспечить вход крупнотоннажного флота в круглогодичном режиме.
Например, по данным регистровой книги отечественного Регистра судоходства (РС) на конец 2022 года, к Мурманску приписано 307 единиц морского флота, к Архангельску - 186. Средний возраст судна — 29 лет. Вывод напрашивается сам собой: флот в Арктике требует повышенного обслуживания ввиду возраста. Объем ремонтных работ с подъемом судна: порядка 100 промежуточных и 100 очередных освидетельствований в год. Мы уже обращали внимание на наиболее острые проблемы, которые стопорят развитие этой сферы: нехватка кадров, несовершенство законодательной базы в области господдержки (до недавнего времени она попросту отсутствовала, а появившиеся проекты требуют доработки), долгие сроки проведения работ.
На Волховском шлюзе Волго-Балта установили новый автомобильный поворотный мост. Вес пролета моста составляет 160 тонн, длина – 28 метров. Он мост позволит устранить ограничения по высоте для прохода крупных пассажирских судов. В рамках федерального проекта «Развитие инфраструктуры морского и внутреннего водного транспорта» также ведутся работы по реконструкции судоходной части канала. Будут обновлены верхний и нижний подходные каналы, береговая и речная лестницы, дренажные сооружения, вертикальная стенка скального массива. Общая строительная готовность Волховского шлюза составляет порядка 70%. Завершить работы планируется в 2024 году. Ввод объекта в эксплуатацию позволит увеличить объемы перевозки грузов и пассажиров внутренним водным транспортом, а также повысить уровень безопасности гидротехнического сооружения.