Это больше, чем логистика!
перевозки Новый склад
- Все
- Авиа
- Авто и Ж/Д
- Внешняя торговля
- Логистика
- Мероприятия
- Море
- Новости компании
- Таможня
- Экономика РФ
- DAS DIGEST №41 - 2024
- DAS DIGEST №40 - 2024
- DAS DIGEST №39 - 2024
- DAS DIGEST №38 - 2024
Читайте в этом выпуске:
Продлено на весь 2023 год действие президентского указа № 100 от 08.03.2022 об ограничениях на внешнюю торговлю отдельными видами продукции и сырья, введенных в ответ на действия недружественных стран. Соответствующий указ (№ 773 от 26.10.2022) опубликован на официальном портале правовой информации (см. http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202210260004). Изменения внесены в указ президента РФ № 100 «О применении в целях обеспечения безопасности Российской Федерации специальных экономических мер в сфере внешнеэкономической деятельности»: слова «до 31 декабря 2022 года» заменены словами «до 31 декабря 2023 года включительно». Кабмин РФ в марте 2022 года утвердил перечень таких товаров.
Читать подробнееФедеральное агентство морского и речного транспорта зарегистрировало морскую грузовую линию «Экспресс» по маршруту Санкт-Петербург — Калининград. Перевозка начнется с ноября 2022 года. Будут работать три судна ледового класса Северного морского пароходства (базируется в Архангельске): «Механик Котцов», «Механик Красковский», «Механик Ярцев». Отмечается, что грузоподъемность каждого из судов составляет 2,4 тыс. тонн, они помогут обеспечить дополнительные поставки цемента в регион.
Читать подробнееАрктические порты требуют углубления дна. Развитие водных путей необходимо также на речных маршрутах, имеющих выход к морям Арктики. В частности, в Якутии необходимо провести дноуглубление в акватории Тикси с целью обеспечения прохождения судов с более глубоким уровнем осадки судна. Организация дноуглубительных и русловыпрямительных работ нужна и на участках Ленского бассейна для развития сообщений с арктическими морями, отмечают в парламенте региона. Для этого в рамках федеральных проектов «Морские порты России» и «Развитие Северного морского пути» до 2024 года предлагается провести мероприятия по расширению инфраструктуры портов Нижнеянск, Усть-Куйга, Черский, построить глубоководный порт в селе Найба.
Читать подробнееМинистерство транспорта России опубликовало проект поправок к Кодексу торгового мореплавания, которым правительство наделяется возможностью устанавливать предельную ставку фрахта для перевозки определенного перечня грузов. Ведомство предлагает ограничить ставки фрахта для ряда грузов, перевозимых российским флотом.
Российский торговый флот переориентируется на восток. В III квартале количество заходов судов под российским флагом в порты ЕС составило 107 против 1042 в III квартале 2021 года. Из 27 стран Евросоюза российские суда заходили только в порты 9 стран, рекордсмены – Болгария (39) и Германия (24), но и там зарегистрировано снижение относительно III квартала 2021-го на 40,9% и 45,5% соответственно. Судозаходов в порты США и Великобритании с момента введения соответствующих санкций зарегистрировано не было.