Это больше, чем логистика!
перевозки Новый склад
- Все
- Авиа
- Авто и Ж/Д
- Внешняя торговля
- Логистика
- Мероприятия
- Море
- Новости компании
- Таможня
- Экономика РФ
- DAS DIGEST №41 - 2024
- DAS DIGEST №40 - 2024
- DAS DIGEST №39 - 2024
- DAS DIGEST №38 - 2024
Читайте в этом выпуске:
Постановлением правительства РФ от 06.10.2022 № 1775 (вступило в силу 08.10.2022) вносятся изменения в некоторые акты правительства РФ. Так, изменениями в постановление Правительства РФ от 22.03.2022 № 311 «О мерах по реализации Указа Президента РФ от 8 марта 2022 г. № 100» предусматривается, что до 31.12.2022 г. включительно вывоз за пределы РФ товаров по перечню согласно приложению № 2 осуществляется не только по решению председателя правительства РФ, но и первого зампреда правительства РФ или министра промышленности и торговли РФ на основании предложений Минпромторга РФ. Расширен перечень случаев, на которые не распространяется запрет на вывоз. Это, в частности, товары, вывезенные из РФ до вступления в силу настоящего постановления и помещаемые под таможенные процедуры экспорта или реэкспорта, за исключением случаев, когда правительством РФ установлен предельный срок временного вывоза в зависимости от целей вывоза товаров, а также для товаров, в отношении которых законодательством установлена обязательность их возврата в РФ.
Читать подробнееКомпания Orient Overseas Container Line успешно завершила первый испытательный рейс на морском биотопливе. Проверка проводилась совместно с поставщиком топлива Chevron на контейнеровозе «OOCL Yokohama» вместимостью 4,5 тыс. TEU. Отмечается, что контейнеровоз был забункерован биотопливом в объеме 2 тыс. тонн в порту Сингапур в конце июня. После этого судно отправилось в Австралию в рамках сервиса OOCL AAA1. Кругорейс составил 41 день, и контейнеровоз вернулся в Сингапур в начале августа. В испытаниях в качестве судового топлива использовалась смесь метиловых эфиров жирных кислот и низкосернистого топлива VLSFO. Как отмечают представители компании OOCL, это биотопливо можно использовать на судах без изменения технических характеристик двигателя, и ожидается, что оно снизит примерно на 15-20% выбросы CO2.
Читать подробнееИ составил 305,77 тыс. TEU, что меньше, чем годом ранее, на 32,1% (450,5 тыс. TEU). Каботаж в сентябре вырос на 8% год к году, перевозка по прочим направлениям сократилась. Рост перевалки контейнеров в Дальневосточном и Арктических бассейнах по итогам месяца составил +13,3% и +14,9% год к году соответственно. Порты Азово-Черноморского бассейна в сентябре сократили темпы спада с -23% в августе до -9,6%. В Балтийском бассейне темпы спада ускорились. По итогам января-сентября текущего года контейнерооборот портов России составил 3,25 млн TEU, что меньше, чем годом ранее, на 21,9% (4,16 тыс. TEU). Темпы спада ускорились по сравнению с показателем за 8 месяцев текущего года, с 20,6%. Каботаж за 9 месяцев вырос на 9,6% год к году и составил 626,34 тыс. TEU. Экспортная перевалка сократилась на 22,7%, до 1,3 млн TEU, импортная – на 30,5%, до 1,22 млн TEU, транзитная – на 33%, до 100,63 тыс. TEU. Перевалка контейнеров в Дальневосточном бассейне по итогам января – сентября выросла на 6,9%, до 1,66 млн TEU. Рост контейнерооборота в Арктическом бассейне составил 20,7% год к году, в Каспийском – 97%. Порты Балтийского бассейна потеряли 52% оборота, перевалив 898,9 тыс. TEU против около 1,9 млн TEU годом ранее. Азово-Черноморский бассейн потерял 10,7% оборота, перевалено 553,93 тыс. TEU против 620,49 тыс. TEU годом ранее.
Если не подъедут новые фуры. А пока на стоянках в Краснодарском крае ждут перевозки через Керченскую переправу свыше 1 тыс. грузовых автомобилей (611 фур – на разных стоянках Темрюкского района, 396 – Славянского, еще 14 – в Красноармейском районе края). Для удобства водителей, которые едут в Крым, в регионе задействовано 10 временных стоянок, рассчитанных на более чем 2 тыс. машин. На площадках, где водители ждут своей очереди на переправу, обеспечены все необходимые условия. Казаки и волонтеры раздают воду и еду тем, кто ожидает переправы в порту Кавказ, а также регистрируют пассажиров на паромы. В настоящее время на Керченской переправе работают четыре парома: «Керченский-2», «Лаврентий», «Мария» и «Ейск». Они рассчитаны в общей сложности на 90 грузовых транспортных средств и 300 человек. Паромы отправляются каждые два часа, один оборотный рейс занимает четыре часа. Также переправу ведут два пассажирских катера вместимостью 235 человек за рейс.
Правительство РФ поручило завершить работы по восстановлению Крымского моста до 1 июля 2023 года. Соответствующее распоряжение № 2999-р от 13.10.2022 за подписью премьер-министра М.Мишустина опубликовано 14.10.2022 на официальном портале правовой информации (см. http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202210140003). Восстановлением транспортной и инженерной инфраструктуры займется ООО «Нижнеангарсктрансстрой», оно будет выбрано единственным исполнителем работ по заказу ФКУ «Управление федеральных автодорог Тамань» Росавтодора, следует из документа.
[странно, ведь строителем этого величественного сооружения была другая организация – ООО «Стройгазмонтаж»]
6 октября 2022 года вышел в первый рейс новый железнодорожный паром «Генерал Черняховский», построенный в Турции специально для перевозок грузов в Калининградскую область. Новый паром может выполнять до семи круговых рейсов в месяц. За один рейс он способен перевозить до 80 железнодорожных вагонов и еще 15 грузовых автомобилей. При этом судно является одним из первых в РФ экологичных паромов: оно оснащено двухтопливной энергетической установкой, которая работает как на сжиженном природном газе, так и на дизеле с низким содержанием вредных элементов, благодаря чему соответствует всем современным нормативам в области охраны окружающей среды и не будет загрязнять акваторию Балтийского моря. Кроме того, паром имеет специальное ледовое усиление, позволяющее ему ходить в море без ледокола при толщине льда до 80 см.
[о постройке парома см. на https://sudostroenie.info/novosti/36611.html]
По состоянию на утро пятницы в очереди на выезд с территории республики в страны Евросоюза находится 2080 грузовых фур, говорится в сообщении Госпогранкомитета Белоруссии. За сутки наименьший показатель выполнения нормы пропуска фур – у сотрудников польского погранперехода Бобровники (Берестовица) – 19%. На данном маршруте в ЕС фиксируется наибольшее скопление грузовиков. Через литовское направление сопредельными контрольными службами в Евросоюз пропущено всего 36% большегрузов, через латвийские пункты пропуска – Патерниеки (Григоровщина) и Силене (Урбаны) – в среднем 52%. Замедление оформления сказывается также на очередях легковых автомобилей, добавили в ведомстве. Наибольшее скопление легковых авто фиксируется перед погранпереходом Тересполь (Брест). За сутки сопредельные контрольные службы оформили всего 5% машин от нормы, в Бобровниках (Берестовице) – 58%. Очереди легковых автомобилей на выезд в ЕС, по данным Госпогранкомитета Белоруссии, превышают 300 машин.
Однако они приведут к удорожанию логистики, которая и так выросла в цене с весны 2022 года Правительство России с 10 октября и до конца года ввело запрет на автоперевозки ряда грузов транспортом из стран ЕС, Великобритании, Норвегии и Украины. Начиная с этой даты доставка грузов автотранспортом из этих стран будет осуществляться с помощью перегрузки товаров или перецепки полуприцепа на российские и белорусские фуры, анонсировал Минтранс России. «В связи с запретом перемещения российского автотранспорта по европейской территории еще весной началась эпоха новых логистических цепочек. Например, уже настраивались процессы перерегистрации транспортных средств на границах с дружественными странами, использование переприцепов и перегрузок, в том числе произошла трансформация моно-цепочек в мультимодальные… Хотя, в целом, манипуляции увеличили стоимость логистики до +50%….
Сравнили электробусы, троллейбусы с увеличенным автономным ходом и одиночные трамвайные вагоны. «Электробус с десятиминутной зарядкой на каждой конечной станции – это наименее выгодный вид транспорта, он полностью лишен эффективной сферы применения при любом уровне пассажиропотока», – рассказал А. Морозов, вице-президент Международной ассоциации предприятий городского электротранспорта. Расходы по электробусу на 50% выше, чем по троллейбусу, и на 40% выше, чем по троллейбусу с увеличенным автономным ходом, добавляет он. Потери производительности эксперт связывает и с необходимостью зарядки на конечной, и с необходимостью закупки дополнительных транспортных средств для обслуживания пассажиров.
Проезд по трассе М-12 Москва – Казань без учета скидки обойдется водителям легковых автомобилей примерно в 3 тыс. руб., сообщил зампредседателя правления по операторской деятельности и развитию пользовательских сервисов ГК «Автодор» К.Макиев. В рамках программы лояльности, которая у нас есть, для тех пользователей, которые ездят регулярно по автодорогам, будет доступна скидка 15%. По словам чиновника, тарифы на участках трассы М-12 будут варьироваться. В среднем стоимость проезда составит 3–4 руб. за 1 км. А на востребованных участках в Подмосковье, например, на объезде Балашихи, стоимость может достигать 8 руб. за 1 км. «Автодор» в октябре 2022 года планирует изменить тарифы на проезд по некоторым платным дорогам. Так, по словам К. Макиева, стоимость проезда по всей автодороге М-4 «Дон» в выходные дни увеличится примерно на 100 руб. «Это увеличение в процентном соотношении к сегодняшней стоимости не превысит 4–5%», – добавил он. Кроме того, планируется небольшое увеличение стоимости проезда по трассе М-3 «Украина» в выходные дни.
При этом потребность для вновь построенных вагонов - примерно 240 тыс. подшипников в годовом выражении. В настоящее время российские компании проводят сертификационные испытания для запуска в производство кассетных подшипников с замещаемыми компонентами. В настоящее время над локализацией продукта работают ООО «ТЕК-КОМ производство» (экс-СКФ) и «ЕПК-Бренко». Ожидается, что первая уже в середине октября получит сертификат соответствия на подшипники, в которых применены китайские комплектующие. Еще две компании ООО «НВК» и ООО «Гарант Рейл Сервис» проводят стендовые испытания подшипников, изготовленных китайскими партнерами. Ожидаемый срок сертификации по обоим проектам – март 2023 года. Кроме того, прошел сертификацию производитель из Узбекистана. Потребность в кассетных подшипниках, предназначенных для ремонта, оценивается в 104 тыс. ед. Из них 8,5 тыс. ед. необходимы для вагонов, уже отставленных от движения. Потребность вагоностроителей оценивается в среднем в 243 тыс. ед. в год. При реализации намеченных планов в марте 2023 года будет возможно ликвидировать дефицит в подшипниках кассетного типа.
В проведённом Росавиацией совещании приняли участие представители Минтранса России, Минпромторга России, МИД России, АО АК «Авиакон Цитотранс», ПАО «Авиакомпания «Сибирь» (S7 Cargo), ООО «Авиакомпания Волга-Днепр», ООО Авиационная компания «Авиастар-Ту», АО «Авиакомпания «Геликс» и др. Обсуждены предварительные итоги грузовых перевозок в летнем сезоне ИАТА 2022 и проблемные вопросы, возникающие при согласовании заявок перевозчиков на выполнение международных регулярных и чартерных грузовых рейсов. Авиакомпании проинформировали о планах на предстоящий зимний сезон ИАТА 2022/2023. Основной рынок международных авиаперевозок грузов ожидается из дружественных стран Ближнего Востока и Юго-Восточный Азии.
Российские авиакомпании будут использовать нынешний флот еще около 10-15 лет. Такое мнение в разговоре выразила совладелец S7 Group Т. Филева. По ее словам, производство российских самолетов обязательно будет налажено в необходимых объемах, но понадобится время для масштабирования производства и удовлетворения спроса всех желающих. «Мы готовы заказывать, как он (российский самолет) будет. Мы заявились на самолеты, просто прямо сейчас их не будет. Надо понимать, что зарубежный флот будет летать ближайшие 10-15 лет. <…> Российский флот появится, но у нас сколько самолетов в стране? У нас только узкофюзеляжных самолетов около 600, если не ошибаюсь. То есть его не заменить, начав по чуть-чуть производить. Конечно, зарубежный флот должен быть на крыле в ближайшие 10-15 лет, тогда будет время, чтобы российское производство разогналось», - сказала Филева.
Авиационно-техническая база авиакомпании "Якутия" успешно завершила самостоятельное проведение комплексной тяжелой формы технического обслуживания C-check на турбовинтовом самолете Bombardier Q300 канадского производства, подтвердив высокий уровень профессионализма инженерно-технического персонала и оснащенность материальной базы для качественного проведения техобслуживания. Начальник цеха технического обслуживания воздушных судов иностранного производства авиакомпании "Якутия" Г. Марков рассказал, что мероприятия были проведены на авиационно-технической базе предприятия "Якутия Техникс" в срок с 3 сентября по 2 октября текущего года: "Воздушные суда данного типа эксплуатируются "Якутией" с 2013 года и за это время отлично зарекомендовали себя в наших особенных природно-климатических условиях. В основном они выполняют рейсы на внутрирегиональных маршрутах, но при этом могут быть задействованы и в межрегиональных перевозках.
С 1 ноября 2022 года ставка аэронавигационного сбора для российских компаний вырастет на 60%, а с апреля 2023 года – еще на 10%. Повышение ставок аэронавигационных сборов для авиакомпаний незначительно скажется на расходах перевозчиков. По подсчетам Федеральной службы аэронавигации, в среднем расходы на перевозку одного пассажира вырастут менее чем на 60 руб. «По оценке ведомства, повышение ставок сборов за аэронавигационное обслуживание может привести к незначительному изменению расходов авиакомпаний. В расчете на пассажира в среднем они могут измениться на 56 руб.», – сообщили в ФАС, пояснив, что подсчеты проводились на примере самолета Boeing 737 при загрузке внутреннего рейса в 75% занятых кресел. В ФАС добавили, что, по данным за 2021 год, доля аэронавигации составляет 1,6% в общем объеме расходов перевозчиков.
В Центре электронного декларирования (ЦЭД) Московской областной таможни 13.10.2022 состоялось выездное заседание Общественного совета при ФТС России. Участники обсудили особенности работы таможенных органов в условиях санкций, а также получили возможность своими глазами увидеть, как на базе ЦЭД осуществляется декларирование товаров. Первый заместитель руководителя ФТС России Р.Давыдов отметил высокую эффективность работы всех 16-ти центров. В ЦЭД сегодня оформляются 99% деклараций, а достигнутый таможенными органами уровень цифровизации позволяет в режиме реального времени отслеживать основные параметры таможенного оформления и контролировать текущую нагрузку на должностных лиц. «В последнее время мы наблюдаем резкий рост декларационного массива, обрабатываемого в Дальневосточном ЦЭД. Для увеличения скорости выпуска товаров туда дистанционно прикомандировано 48 таможенников Балтийского и Уральского ЦЭД.
В результате оперативно-служебной деятельности Центральной энергетической таможни (ЦЭТ) за 9 месяцев 2022 возбуждено 16 уголовных дел: по ст.194 УК РФ (уклонение от уплаты таможенных платежей) возбуждено 11 уголовных дел, сумма неуплаченных таможенных платежей составила более 158 млн. руб.; по ст.193.1 УК РФ (нарушение валютного законодательства) возбуждено 2 уголовных дела, сумма денежных средств, незаконно выведенных по подложным документам, составила 466,5 млн руб.; по ст.173.2 УК РФ (незаконное использование документов для образования юридического лица) возбуждено 3 уголовных дела. Также за 9 месяцев 2022 года возбуждено 892 дела об административных правонарушениях. По постановлениям по делам об административных правонарушениях взыскано штрафов на общую сумму 49,7 млн. руб. 18.10.2022 года вступает в силу Федеральный закон № 382-ФЗ, в соответствии с которым таможенные органы наделяются полномочиями производить дознание по уголовным делам о преступлениях в сфере валютного законодательства, предусмотренных ч.1 ст.193 и ч.1 ст.193.1 Уголовного кодекса РФ.
<p>За 9 месяцев 2022 года таможенными органами в федеральный бюджет перечислено 4 трлн 795,9 млрд руб. Достигнутый фискальный результат на 4,8% превысил прогнозное задание. Сумма дополнительно перечисленных платежей составила 219,4 млрд руб. Кстати, по отчётам, размещённым в разделе «Суммы таможенных платежей, поступающих в бюджет» на сайте ФТС (см. в разделе https://customs.gov.ru/activity/results/summy-tamozhennyx-platezhej,-postupayushhix-v-byudzhet), можно подсчитать величину сборов за каждый месяц. </p>
Красноярские таможенники выявили недоплату 18 млн руб. при импорте товаров для творчества и рукоделия: при декларировании фирма неверно классифицировала товар, применив меньшую ставку таможенных пошлин. В процессе камеральной таможенной проверки у таможенников возникли вопросы к отдельным декларациям на товары красноярской организации, по которым за последние 3 года она импортировала из Китая более 500 тыс. комплектов алмазной мозаики и почти 1,5 млн картин по номерам.
В «Информации ФТС от 05.10.2022» (Методические рекомендации по представлению таможенному органу сведений об обстоятельствах ввоза товаров на таможенную территорию и вывоза товаров с таможенной территории при применении таможенной процедуры реэкспорта) доводится до сведения, что при заявлении таможенной процедуры реэкспорта, таможенному органу документально подтверждаются основания заявления данной процедуры, а также условия для ее заявления.
Россия в августе поставила в Европу 1,3 млн т угля, что на 77% меньше, чем в июле, и почти в 3 раза меньше, чем год назад, следует из последних данных Eurostat. В августе 2022 Европа закупила российского угля в денежном выражении на €374 млн, что почти в 2 раза меньше июльского показателя. Однако в годовом выражении за счет роста цены поставки упали всего на 23%. Принятое весной эмбарго ЕС на покупку угля у России вступило в силу 10 августа, до этой даты российские и европейские компании могли завершать контракты, заключенные до апреля. Вместо Европы российские угольные компании нарастили поставки в Китай и Индию, следует из таможенной статистики стран. Так, импорт в Китай в августе составил 8,5 млн т, достигнув пятилетнего рекорда.
Все российские активы автоконцерна Nissan, включая завод в Санкт-Петербурге, перейдут в госсобственность в лице ФГУП «НАМИ», сообщили в Минпромторге РФ. Сделка предполагает опцион на обратный выкуп активов в течение 6 лет. Обслуживание автомобилей Nissan в России и поставку запчастей к ним будет обеспечивать АвтоВАЗ. Производственный цикл на заводе Nissan и 2 тыс. рабочих мест будут сохранены.
Постановлением правительства РФ от 06.10.2022 № 1775 (вступило в силу 08.10.2022) вносятся изменения в некоторые акты правительства РФ. Так, изменениями в постановление Правительства РФ от 22.03.2022 № 311 «О мерах по реализации Указа Президента РФ от 8 марта 2022 г. № 100» предусматривается, что до 31.12.2022 г. включительно вывоз за пределы РФ товаров по перечню согласно приложению № 2 осуществляется не только по решению председателя правительства РФ, но и первого зампреда правительства РФ или министра промышленности и торговли РФ на основании предложений Минпромторга РФ. Расширен перечень случаев, на которые не распространяется запрет на вывоз. Это, в частности, товары, вывезенные из РФ до вступления в силу настоящего постановления и помещаемые под таможенные процедуры экспорта или реэкспорта, за исключением случаев, когда правительством РФ установлен предельный срок временного вывоза в зависимости от целей вывоза товаров, а также для товаров, в отношении которых законодательством установлена обязательность их возврата в РФ.
Постановлением правительства РФ от 03.10.2022 № 1745 внесены корректировки в ПП от 30.04.2020 № 616, устанавливающее запреты и ограничения на допуск иностранных товаров на рынок российских госзакупок. И сразу стало ясно, с производством каких товаров не справляется отечественная промышленность. Суть внесенных изменений состоит в том, что заказчикам разрешается закупать зарубежную продукцию без учета нацрежима, если эта продукция требуется для целей СВО, мобилизации и подготовки мобилизованных кадров.
Под запрет попали брокерские и финансовые услуги, финансовая помощь, а также техобслуживание судов третьих стран, которые перевозят российскую нефть по цене, превышающей установленный ЕС потолок. 6 октября 2022 года Евросоюз официально опубликовал новый, восьмой, пакет санкций против России. Помимо ограничений на морские перевозки сырой нефти по ценам выше предельной, принят ряд мер в отношении импорта некоторой продукции из РФ в страны ЕС. «ЕС продлевает запрет на импорт стальной продукции, которая либо производится в России, либо экспортируется из России. Дополнительные ограничения на импорт также налагаются на древесную массу и бумагу, сигареты, пластмассу и косметику, а также на элементы, используемые в ювелирной промышленности, такие как драгоценные камни и металлы», – говорится в пресс-релизе Совета Евросоюза.