Это больше, чем логистика!
перевозки Новый склад
- Все
- Авиа
- Авто и Ж/Д
- Внешняя торговля
- Логистика
- Мероприятия
- Море
- Новости компании
- Таможня
- Экономика РФ
- DAS DIGEST №43 - 2024
- DAS DIGEST №42 - 2024
- DAS DIGEST №41 - 2024
- DAS DIGEST №40 - 2024
Читайте в этом выпуске:
В материале по ссылке - ответы на часто задаваемые вопросы об использовании электронных подписей и машиночитаемых доверенностей с 01.09.2023.
Что такое МЧД?
Машиночитаемая доверенность (МЧД) – это электронная форма бумажной доверенности, подписанная ЭП руководителя организации или индивидуального предпринимателя, создается и представляется в таможенные органы в файле формата XML.
Когда таможенные органы начнут использовать МЧД?
С 01.09.2023 в электронном обмене с ФТС России при подписании документов можно будет использовать МЧД + ЭП физического лица. При этом возможность подписания документов действующей ЭП сотрудника сохранится до 01.09.2024.
Ранее заместитель министра промышленности и торговли РФ В. Шпак сообщал, что в 2023 году объем производства беспилотников составит более 6 тыс. единиц. А 22.08.2023 тот же чиновник заявил: "В последующие годы выпуск будет только расти, удовлетворяя потребности различных отраслей экономики и одновременно укрепляя технологический суверенитет отечественной беспилотной авиации. Это будет происходить за счет снижения импорта БАС и их компонентов. В 2024 году выпуск гражданских беспилотников должен приблизиться к 18 тыс. штук и в дальнейшем будет идти по нарастающей, достигнув в 2030 году более 30 тыс. единиц".
Спрос на гражданские беспилотники в РФ составит более 30 тыс. машин до конца года, заявил заместитель министра промышленности и торговли РФ В. Шпак: "По нашим оценкам, спрос внутреннего рынка БАС до конца текущего года составит более 30 тыс. изделий. Российские предприятия, как ожидается, произведут свыше 6 тыс. БАС различных типов: - самолетов, вертолетов и мультироторов с разным весом и полезной нагрузкой. Имею в виду гражданские решения". При этом чиновник уточнил, что сейчас гражданские БПЛА и их комплектующие в России производят более 90 компаний.
Впервые за несколько лет парк авиакомпании "Россия" (входит в группу "Аэрофлот") пополнило воздушное судно иностранного производства - Boeing 737-900ER. Поставка второго такого среднемагистрального самолета ожидается в ближайшее время. Эти воздушные суда (ВС) в конце февраля 2023 ввезла в Россию лизинговая компания ГТЛК, они принадлежали ее сингапурской "дочке" GTLK Asia. Полученный самолет (бортовой номер RA-73485; заводской серийный номер MSN 43214) был выпущен в 2018 году, оснащен двигателями CFM56-7B. Пассажировместимость ВС, имеющего компоновку полностью экономического класса, составляет 210 чел. Его предыдущим эксплуатантом был индонезийский лоукостер Lion Air. Этот и ожидаемый самолет будут эксплуатироваться в "России" до конца высокого сезона, после чего пройдут перекомпоновку салона и в соответствии с планом развития парка воздушных судов группы будут использоваться в материнском "Аэрофлоте". Приобретение ВС является частью стратегии "Аэрофлота" по расширению авиапарка, который может эксплуатироваться за пределами страны.
С 1 сентября 2024 года действие Правил государственного учета беспилотных гражданских воздушных судов (БВС) с максимальной взлетной массой от 0,15 (150 г!) до 30 килограммов, ввезенных в РФ или произведенных в РФ, будет распространено также на пилотируемые воздушные суда массой конструкции 115 килограммов и менее. Об этом сообщается со ссылкой данные Минтранса РФ. "В России установлены правила государственного учета сверхлегких пилотируемых воздушных судов массой до 115 килограммов.
Информационное сообщение Росавиации: «17 августа 2023 года три воздушных судна российских авиакомпаний «Россия», «Уральские авиалинии» и «Северный Ветер», выполняя полеты над нейтральными водами в/из Калининграда, в связи со сложными погодными условиями и грозой были вынуждены пересечь воздушные границы Финляндии и Эстонии. Аэронавигационные службы указанных государств во взаимодействии с региональным центром Единой системы организации воздушного движения России обеспечили безопасное обслуживание российских воздушных судов. Росавиация благодарит компетентные органы Финляндии и Эстонии за оказанное содействие. Со своей стороны Росавиация подтверждает, что руководствуясь принципами взаимопомощи в вопросе обеспечения безопасности полетов, Российская сторона готова обеспечивать безопасное воздушное движение самолетов иностранных государств в воздушном пространстве Российской Федерации в случае необходимости».
В Камчатское авиационное предприятие поступило обновленное воздушное судно Як-40, которое прошло капитальный ремонт на 407-м авиационном заводе в Белоруссии. Самолет, рассчитанный на 32 пассажирских кресла, учитывая емкость топливных баков, может совершать перелеты дальностью до 2200 км. Проект самолета Як-40 был разработан в 1960-х, его серийное производство прекратилось в 1981 году. Ранее дальневосточная компания «Аврора» рассчитывала приобрести около 20 самолетов Ил-114-300. Но серийное производство новых судов уходит за 2024–2025 годы. Для региональной авиации разрабатывается несколько серий воздушных судов, в том числе Ил-114-300 и ТВРС-44 «Ладога». Причем последний будет иметь конвертируемый салон с несколькими компоновками в базе. Это - пассажирский вариант на 44 кресла (базовая версия), 36 и 20 мест.
Власти Индии ввели запрет на использование импортируемых из Китая комплектующих при производстве военных беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) индийскими компаниями. Запрет продиктован необходимостью обеспечения национальной безопасности в условиях возросшей угрозы шпионажа и кибератак со стороны Китая, а также возможным ущербом для индийских вооруженных сил от использования в отечественных БПЛА электронного, радиотехнического оборудования и оптики китайского производства. В настоящее время 70% оборудования для производимых в Индии дронов импортируется из Китая. Запрет заставит индийских производителей искать другие источники импорта для БПЛА, а также может привести к росту стоимости отечественных беспилотников на 50% и увеличению сроков их разработки и производства.