Это больше, чем логистика!
перевозки Новый склад
- Все
- Авиа
- Авто и Ж/Д
- Внешняя торговля
- Логистика
- Мероприятия
- Море
- Новости компании
- Таможня
- Экономика РФ
- DAS DIGEST №41 - 2024
- DAS DIGEST №40 - 2024
- DAS DIGEST №39 - 2024
- DAS DIGEST №38 - 2024
Читайте в этом выпуске:
Решение правительства Литвы об очередном ужесточении порядка грузового транзита через территорию России и Белоруссии почти для 60 категорий товаров вступило в силу 03.07.2023. Эта мера необходима, чтобы не допустить попадания в Россию товаров двойного назначения, компоненты которых могут быть использованы в военном производстве. Правительством установлены 57 групп товаров, при транзите которых необходимо предоставить декларацию от изготовителя. Он должен указать продавца (экспортера) своей продукции и покупателя в третьей стране с обещанием не разгружать, не перегружать и не перепродавать товар при следовании через территорию РФ и РБ. Среди групп товаров, в отношении которых введен новый порядок, преобладают электроника и ее компоненты, электрические трансформаторы, химические материалы, которые могут быть использованы при производстве электроники, электродвигатели, генераторы, телефонные аппараты. Литовские инстанции считают их относящимися к категории двойного назначения.
Читать подробнееЧисло судозаходов под зарубежным флагом в 2022 году составило 25,6 тыс. судозаходов (-10,2%). Количество судозаходов транспортных судов в заграничном плавании в 2022 году сократилось во всех бассейнах, кроме Дальневосточного, где, по сравнению с 2021 годом, увеличилось на 10,5%. Основная доля судозаходов в морские порты России судов в заграничном плавании приходится на суда под зарубежным флагом - их доля в 2022 году составила 72,4% (73,3% в 2021 году). Доля регистровой вместимости зарубежных судов составляет 94,5% (94,4% в 2021-м). В 2022 году в порты России заходили суда под флагами 101 государства, в том числе, под флагом: Панама – 5,33 тыс. судозаходов, Либерия – 3,16 тыс., Маршалловы острова – 2,30 тыс., Мальта – 2,21 тыс., Кипр – 1,01 тыс., Китай – 1,01 тыс., Белиз – 0,96 тыс., Сьерра-Леоне – 0,73 тыс., Того - 0,70 тыс., Турция – 0,56 тыс. судозаходов. На долю этих десяти стран приходится 70,3% судозаходов от общего числа судов под иностранным флагом.
Читать подробнееМощностью до 1 млн тонн грузов в год. Это позволит увеличить пропускную способность на направлении Иран – Кавказ. Об этом шла речь во время рабочего визита министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан М.Карабаева. Кроме того, министр ознакомился с деятельностью железнодорожной станции перед портом Курык, работой причалов, а также возможностями строящегося многофункционального морского терминала «Саржа». Во время посещения морского порта Актау основными вопросами стали создание контейнерного хаба и дноуглубление акватории, а также расширение причала № 3, восстановление причалов и обновления парка погрузочной техники.
Читать подробнее
ФГУП «Атомфлот» (предприятие Госкорпорации «Росатом») подвело предварительные итоги зимне-весенней навигации. В период с 1 января 2023 по 30 июня 2023 года атомные ледоколы обеспечили 435 судозаходов, сообщила пресс-служба предприятия. По договору с ОАО «Ямал СПГ» и ООО «Арктик СПГ 2» выполнено 200, а в направлении мыса Каменный к нефтеналивному терминалу «Ворота Арктики» (по договору с ПАО «Газпром нефть») — 89 судозаходов. По договору с ПАО «ГМК «Норильский никель» — 72 судозахода. В направлении Енисейского залива (по договору с ООО «Синарастройкомплект») — 74 судозахода. Общая валовая вместимость составила 48,6 млн тонн (для сравнения, за период с декабря по июнь 2021-2022 года — 44,1 млн тонн и 424 судозаходов).
На круглосуточный режим работы в Керченском проливе с 7 июля 2023 выходит автомобильно-пассажирский паром «Керченский-2». Он будет осуществлять до пяти круговых рейсов и сможет перевозить до 200 транспортных средств в сутки. Об этом рассказал глава Минтранса РФ В. Савельев. Такое решение принято в связи с пробками, возникшими на подъезде к Крымскому мосту, где действует особый режим безопасности, предусматривающий проведение 100-процентного досмотра всех транспортных средств. С обеих сторон ежесуточно несут службу до 150 постов ведомственной охраны. Кроме того, рассматривается возможность привлечения к перевозкам двух больших десантных корабля, каждый из которых способен взять по 40 автомобилей.
Передача танкера-химовоза и церемония подъема флага на судне, названного в честь выдающегося астраханского краеведа Сергея Львова, прошли на производственной площадке Астраханского судостроительного производственного объединения Южного центра судостроения и судоремонта. Танкер-химовоз проекта 00216М «Сергей Львов», будет использоваться для перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов. В одном рейсе могут перевозиться три сорта груза. Длина судна составляет 141 м, ширина - 16,7 м, экипаж - 13 человек.
Мощностью до 1 млн тонн грузов в год. Это позволит увеличить пропускную способность на направлении Иран – Кавказ. Об этом шла речь во время рабочего визита министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан М. Карабаева. Кроме того, министр ознакомился с деятельностью железнодорожной станции перед портом Курык, работой причалов, а также возможностями строящегося многофункционального морского терминала «Саржа». Во время посещения морского порта Актау основными вопросами стали создание контейнерного хаба и дноуглубление акватории, а также расширение причала № 3, восстановление причалов и обновления парка погрузочной техники.
Движение еще трех новых беспилотных грузовиков «Камаз» запущено на трассе М-11 Москва - Санкт-Петербург. Об этом сообщили в пресс-службе автопроизводителя: «Запуск [первых беспилотных грузовиков] состоялся 14 июня 2023 Тогда было 3 машины. С 1 июля на трассе работает 6 машин». Ранее министр транспорта РФ Виталий Савельев отмечал, что в 2024 году на этой трассе планируется дополнительно запустить 12 беспилотных грузовых автомобилей. В середине июня было запущено движение беспилотных грузовых автомобилей «Камаз» для перевозки коммерческих грузов на трассе М-11 Санкт-Петербург — Москва «Нева». Беспилотные автомобили созданы на базе магистрального тягача «Камаз-54901». Модель оснащена системами связи, навигации, технического зрения, обработки входящей информации. Грузовики работают с использованием хабов. Таким образом происходит перецепка с обычного тягача на тягач, способный двигаться в беспилотном режиме. На данный момент в каждом грузовике «Камаз» в любом случае присутствует водитель.
Среднесуточная пропускная способность грузовых автомобилей на МАПП Верхний Ларс возросла на 19%. До начала использования дополнительных полос движения российско-грузинский участок границы пересекали 962 большегрузные машины за 24 часа. С 15 июня 2023 года в сутки оформляется по 1 144 автомобиля. В настоящий момент очередей перед пунктом пропуска нет: на выезд из РФ оформляется от 10 до 40 большегрузов одновременно. Отмечается возросшая на МАПП Верхний Ларс нагрузка по оформлению легкового транспорта. С 1 июля 2023 ежесуточно таможенники оформляют 3 271 автомобиль, хотя еще в июне 2023 данный показатель был меньше практически на 600 машин.
Китайские скоростные поезда CR450 достигли скорости в 453 км/ч в ходе тестовых испытаний. Тестовые пробеги были проведены на отрезке железной дороги между Фучжоу и Сямынь в провинции Фуцзянь. В среду (27.06.2023) на минувшей неделе поезда проехали со скоростью 453 км/ч по мосту через залив Мэйчжоу с противоположных направлений, обгоняя друг друга. В четверг они прошли со скоростью 420 км/ч по туннелю Хайвэй, также следуя с противоположных направлений. В настоящее время самые быстрые скоростные поезда в Китае курсируют со скоростью 350 км/ч по нескольким линиям, включая высокоскоростные линии Пекин-Шанхай, Пекин-Тяньцзинь, Пекин-Чжанцзякоу и Чэнду-Чунцин. В ходе пробных запусков было проведено в общей сложности 57 научно-исследовательских испытаний для проверки стабильности рабочих характеристик новых компонентов CR450 EMU. Данные о компонентах собирались на разных скоростях и в различных местах вдоль железной дороги, таких как туннели, мосты и повороты.
С 30 июня 2023 года почти все иностранные страховые сертификаты «Зелёная карта» прекратили своё действие на территории Российской Федерации. Белорусские страховые сертификаты действуют без ограничений. «Зеленые карты», выданные страховыми организациями Азербайджана и Турции, сохраняют своё действие до истечения срока страхования, если они выданы до 1 июля 2023 года, а выданные после 1 июля - недействительны. «Зелёные карты», выданные страховщиками стран Европейского союза, Великобритании и Швейцарии прекратили свое действие с 1 июня 2023 года. В связи с этим с 30 июня 2023 года для передвижения по территории Российской Федерации на транспортных средствах, зарегистрированных в любых иностранных государствах, за исключением Республики Беларусь, а также Азербайджана и Турции, если «Зелёные карты» выданы до 1 июля 2023 года, водителям необходимо приобрести российский полис ОСАГО. Более подробно с вопросом можно ознакомиться на сайте Российского Союза Автостраховщиков:
Решение правительства Литвы об очередном ужесточении порядка грузового транзита через территорию России и Белоруссии почти для 60 категорий товаров вступило в силу 03.07.2023. Эта мера необходима, чтобы не допустить попадания в Россию товаров двойного назначения, компоненты которых могут быть использованы в военном производстве. Правительством установлены 57 групп товаров, при транзите которых необходимо предоставить декларацию от изготовителя. Он должен указать продавца (экспортера) своей продукции и покупателя в третьей стране с обещанием не разгружать, не перегружать и не перепродавать товар при следовании через территорию РФ и РБ. Среди групп товаров, в отношении которых введен новый порядок, преобладают электроника и ее компоненты, электрические трансформаторы, химические материалы, которые могут быть использованы при производстве электроники, электродвигатели, генераторы, телефонные аппараты. Литовские инстанции считают их относящимися к категории двойного назначения.
В этом году планируется запустить I этап проекта развития погранперехода Джалинда – Мохэ на российско-китайской границе в Амурской области. Пока что предполагается возобновить работу транспортного коридора как смешанного пункта пропуска. В проекте намерены участвовать Железные дороги Якутии и Хэйлунцзянская торгово-промышленная компания «Дэ Шо». Стороны провели соответствующие переговоры. Представители компаний выразили заинтересованность в возобновлении работы смешанного пункта пропуска Джалинда – Мохэ и организации комбинированной доставки грузов с участием железнодорожного, автомобильного и водного транспорта. В перспективе между Джалиндой и Мохэ должен появиться железнодорожный мост. Он может стать и автомобильным. Сейчас обсуждается несколько вариантов строительства объекта. Согласно одному из них, это может быть совмещенный мост по аналогии сооружения у Хабаровска. В развитии погранперехода Джалинда – Мохэ заинтересованы в первую очередь Амурская область, Якутия и китайская провинция Хэйлунцзян. Для ряда грузоотправителей он позволит сократить пробег по Транссибу и БАМу на 2 тыс. км, а также снизить нагрузку на порты Дальнего Востока.
Учтут все. Субъектам РФ во взаимодействии с Минпромторгом России необходимо разработать и утвердить региональные программы развития беспилотных авиасистем в срок до 1 октября 2023 Такое поручение дал первый зампредседателя правительства А. Белоусов на проведенном заседании президиума правительственной комиссии по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) в субъектах РФ. Первый замминистра промышленности и торговли РФ В. Осьмаков рассказал на совещании о ключевых параметрах двух федеральных проектов - по стимулированию спроса на БАС и по развитию их производства.
Airbus выкатил из покрасочного цеха шестой, и последний, грузовой самолет сверхбольшой вместимости Beluga XL. Воздушное судно получило модернизированную ливрею “улыбающегося кита” (белуха - вид зубатых китов). Уникальное ВС предназначается в первую очередь для решения собственных задач европейского авиапроизводителя - транспортировки больших секций самолетов между производственными центрами Airbus в Европе и к линиям окончательной сборки во Франции (Тулуза), Германии (Гамбург) и Испании (Севилья). Beluga XL, официально обозначаемый как A330-700L, представляет собой глубоко модернизированный A330-200, разработанный для замены более старых Beluga ST (A300-600ST Super Transporter). Первый Airbus Beluga XL впервые поднялся в воздух почти ровно пять лет назад, в июле 2018 года. Освободившиеся Beluga ST передаются в парк созданной Airbus в начале прошлого года собственной грузовой авиакомпании Airbus Beluga Transport, которая начала работать в секторе транспортировки негабаритных и объемных грузов, активно забирая рынок у санкционных российских Ан-124-100 "Руслан".
С 1 марта 2024 года для гражданских беспилотников будут упрощены процедуры организации полетов. Необходимые для этого изменения внесены в федеральные правила использования воздушного пространства и утверждены постановлением правительства РФ № 1016 от 21.06.2023 (см. текст на http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202306280002). Документ подготовлен Минтрансом России совместно с Росавиацией. У эксплуатантов появится возможность направлять план полета с помощью цифровой платформы обеспечения деятельности по использованию воздушного пространства России и оперативно получать всю необходимую информацию для выполнения полета, включая разрешения органов местного самоуправления. Согласно обновленным правилам разрешается запускать беспилотники над населенными пунктами на высоте до 150 метров от земли или водоема в светлое время суток. При этом беспилотник должен находиться в прямой видимости внешнего пилота и вне запретных зон.
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) получила первые средства из Фонда национального благосостояния (ФНБ) на реализацию инвестиционных проектов по поставке 39 воздушных судов Единой дальневосточной авиакомпании в объеме 6,622 млрд руб. и по поставке российским перевозчикам 86 вертолетов в объеме 15,45 млрд руб. За счет них ГТЛК проавансировала производство 35 вертолетов семейств Ми-8 и Ми-171. В начале 2023 года правительство Российской Федерации утвердило 4 разработанных ГТЛК инвестиционных проекта с использованием средств ФНБ в сегментах городского пассажирского, водного и воздушного транспорта. В рамках авиационных проектов ГТЛК поставит Дальневосточной авиакомпании 39 воздушных судов российского производства. Контракт с ПАО "Иркут" предусматривает поставку восьми 103-местных SSJ-New (импортозамещенная версия самолета Superjet 100), контракт с АО "Уральский завод гражданской авиации" - 10 легких 9-местных самолетов для местных воздушных линий ЛМС-901 "Байкал", контракты с АО "Вертолеты России" и его подразделением АО "Улан-Удэнский авиационный завод" - 10 вертолетов Ми-171А2 и 11 вертолетов Ми-171А3. На реализацию этого проекта из средств ФНБ будет направлено около 49,6 млрд руб., или 90% от общего объема финансирования (55 млрд руб.).
Межведомственной комиссией по допуску перевозчиков внесены изменения в действующий в РФ в настоящее время Временный алгоритм принятия решений Комиссии о временной передаче допуска к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов от одного перевозчика другому перевозчику. Изменения направлены на создание эффективного механизма предоставления допусков и развитие международного авиасообщения. Новая редакция Временного алгоритма предусматривает предоставление временного допуска без ограничения по срокам. Временный допуск будет предоставляться на период действия Временного алгоритма до решения о его отмене, принятого Межведомственной комиссией в соответствии с положениями Временного алгоритма. Ранее Временный допуск к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов по МВЛ выдавался на 3 месяца с возможностью автоматического продления при условии фактического выполнения полетов и отсутствия решения об отмене ограничительных мер.
[Временный алгоритм разработан в целях повышения транспортной доступности и мобильности населения Российской Федерации в период действия санкций, введённых в ответ на начало РФ СВО в Украине и действует до принятия решения о снятии ограничений]
О перечислении средств в федеральный бюджет. За январь-июнь 2023 года таможенными органами в федеральный бюджет перечислено 2 866,7 млрд руб. [путём нехитрых вычислений – на основании сведений за предыдущие месяцы (см. см. раздел https://customs.gov.ru/activity/results/summy-tamozhennyx-platezhej,-postupayushhix-v-byudzhet на сайте ФТС РФ) вычисляем, что - за июнь 2023 перечислено 566,7 млрд руб. (при среднем курсе руб./долл. США в июне с.г. 83,32 это – 6,801 млрд долл. США), - за май 2023 – 520,3 млрд руб. (при среднем курсе руб./долл. США в мае с.г. 79,21 это – 6,569 млрд долл. США), - за апрель 2023 – 491,6 млрд руб. (при среднем курсе руб./долл. США в апреле с.г. 81 это – 6,069 млрд долл. США).
Контрабанду более 20 тонн замороженной мойвы с поддельными документами пресекли смоленские таможенники совместно с УФСБ России по Смоленской области. Автомобиль с товаром остановили в Краснинском районе Смоленской области. Согласно сопроводительным документам в Россию ввозилась слабосоленая замороженная мойва из Белоруссии. Дополнительная проверка показала, предоставленные документы на рыбную продукцию являются поддельными, а фирма-отправитель ликвидирована. В ходе оперативно-розыскных мероприятий установлено, что фактическим отправителем и получателем товара, а также изготовителем поддельных товаросопроводительных документов является гражданин России, проживающий в Калужской области. Поскольку незаконно перемещаемые товары входят в перечень стратегически важных ресурсов, а их стоимость по оценке экспертов составляет более 2,7 млн руб., Смоленская таможня в отношении гражданина возбудила уголовное дело по ч.1 ст.226.1 УК РФ. Санкция статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей. Материалы переданы в Линейный отдел МВД России на станции Смоленск.
Незаконное перемещение лекарственного средства пресекли сотрудники таможенного поста МАПП Убылинка на российско-латвийской границе. Гражданин Молдовы при въезде в Российскую Федерацию не задекларировал ввозимый им товар и не предъявил его таможенному контролю. Сотрудники таможни в багажном отделении микроавтобуса среди вещей иностранца обнаружили 37 упаковок «Ozempic, 0,5 mg» и 48 упаковок «Ozempic, 1 mg». Данный препарат является рецептурным лекарством и назначается только врачом [при постоянной терапии диабета 2-го типа]. Предварительная стоимость незадекларированного товара превышает 2,3 млн руб. В отношении гражданина Молдовы возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ (недекларирование товаров, подлежащих декларированию).
[санкция по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ – «… наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей»;
в аптеках Москвы и Московской области препарата Оземпик нет (см. на сайтах аптечных сетей)]
Сотрудниками Пермской таможни возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.194 Уголовного кодекса РФ в отношении жительницы Перми по факту уклонения от уплаты таможенных платежей, совершенного в крупном размере. Женщина ввезла из Республики Абхазия в Россию автомобиль марки «BMW» для личного пользования под видом транспортного средства международной перевозки. В документах числилась в качестве лица, ответственного за использование транспортного средства при международной перевозке товаров, пассажиров и (или) багажа. Сотрудниками Пермской таможни в ходе расследования было установлено, что транспортное средство по маршруту, указанному в путевом листе не следовало, перевозку пассажира не осуществляло. Таким образом, нарушитель, действуя умышленно из корыстных побуждений, путем предоставления таможенному органу недостоверных сведений о цели ввоза транспортного средства, осуществила незаконный ввоз через таможенную границу транспортного средства для личного пользования, уклонившись от уплаты таможенных платежей в размере более 2,3 млн руб.
В соответствии с решением Совета руководителей таможенных служб государств-участников Содружества Независимых Государств № 5/76 «Об исключении подсубпозиции 3002 90 800 из единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств» с 1 июля 2023 года из единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств исключается подсубпозиция 3002 90 800. В случае возникновения затруднений при классификации товаров рекомендуем заинтересованным лицам обращаться за получением государственной услуги по принятию предварительного решения о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза. Методические рекомендации о предоставлении государственной услуги размещены на официальном сайте ФТС России в разделе «Участникам ВЭД/ Классификация и происхождение товаров/ Классификация товара/ Способы определения классификационного кода товара/ Получить государственную услугу по принятию предварительного решения о классификации товара» (см. https://customs.gov.ru/uchastnikam-ved/informacziya-o-klassifikaczii-i-proisxozhdenii-tovara/sposoby-opredeleniya-klassifikaczionnogo-koda-tovara).
За 6 месяцев 2023 года количество китайских седельных тягачей, оформленных сотрудниками на МАПП «Ташанта» Алтайской таможни, составило 805 единиц. Активные поставки грузовой техники китайского производства в Россию по новому транспортному коридору через Монголию стартовали с января нынешнего года. В среднем партия из 10 грузовиков оформляется таможенниками за 10-15 минут. Большая часть тягачей ввозится через Республику Алтай сибирскими дилерами и остается «работать» на территории Сибирского федерального округа.
Мобильная группа Астраханской таможни совместно с сотрудниками ПУ ФСБ России по Республике Калмыкия и Астраханской области пресекла ввоз из Казахстана в Россию немаркированной обуви. На МАПП «Караузек» на российско-казахстанской границе таможенниками и пограничниками было остановлено грузовое автотранспортное средство. Согласно товаросопроводительным документам груз следовал в Пятигорск. В грузовом отсеке находились мешки с новой обувью в количестве 31 872 пары. В ходе досмотра установлено, что на мужских, женских, подростковых и детских шлепанцах производства Республики Казахстан отсутствует обязательная маркировка средствами идентификации. С 01.07.2020 введена обязательная маркировка обуви, чтобы защитить потребителя от нелегальной продукции. Товар, приобретенный на территории ЕАЭС, подлежит своевременной обязательной маркировке до пересечения границы РФ. Согласно экспертизе, стоимость обуви составила более 2 млн руб., что признается крупным ущербом. Товар изъят. Информация о нарушениях направлена в правоохранительный орган.
Очередной канал контрабанды военной продукции в США и страны Западной Европы пресекли сотрудники Крымской и Южной оперативной таможен во взаимодействии с сотрудниками УФСБ по Республике Крым и городу Севастополю. Организатором преступной схемы оказался 40-летний житель Симферополя. Всего он совершил 11 попыток отправить запрещенные к перемещению товары за рубеж, но все они были пресечены таможенниками в результате оперативно-розыскных мероприятий. Установлено, что злоумышленник приобретал продукцию химзащиты онлайн у частных лиц, а затем перепродавал в собственном интернет-магазине. Товары высылались международными почтовыми отправлениями в США, Грецию, Германию, Францию, Великобританию. В документах мужчина указывал, что отправляет продукцию гражданского назначения, в том числе шапки, сумки, маски, однако экспертиза установила, что все это военная атрибутика, в отношении которой физическим лицам запрещено осуществлять внешнеторговую деятельность. При обысках в гараже нарушителя правоохранители обнаружили оборудованный склад, где выявили более 200 единиц товаров военного назначения, все они были изъяты. Суд признал гражданина виновным по ч.1 ст.226.1 УК РФ (контрабанда иного вооружения) и назначил наказание в виде трех с половиной лет лишения свободы.
Компания из Астраханской области, осуществляющая реализацию товаров легкой промышленности на территории Российской Федерации, подала на Южный таможенный пост (ЦЭД) таможенную декларацию на 10 360 пар обуви из Китая общим весом более 9,5 тонны. В ходе совершения таможенных операций, а также анализа представленных декларантом документов и результатов проведенного таможенного досмотра должностные лица Южной электронной таможни выявили признаки сходства части декларируемого товара с кроссовками компании «Адидас» («adidas AG»). В результате таможенного досмотра было обнаружено 1 800 пар мужских и женских кроссовок, сходных с дизайном кроссовок моделей «adidas Yeezy Boost 350 v1» и «adidas Yeezy Boost 350 v2», на часть которых также незаконно нанесен товарный знак «SPLY-350», принадлежащий компании «adidas AG». Контрафактные товары изъяты. По заявлению правообладателя материальный ущерб составил более 25 млн рублей.
В июне 2023 в регионе деятельности Калининградской областной таможни участились попытки незаконного перемещения автомобильных запчастей из Литовской Республики в Российскую Федерацию без декларирования. Сотрудники таможенного поста МАПП Чернышевское выявили три таких случая только за последние две недели. Так, гражданин РФ, прибывший в зону таможенного контроля таможенного поста на личном автомобиле «Фольксваген Пассат», не заявил о наличии у него товаров, подлежащих декларированию.
Уральские таможенники пресекли контрабанду в Казахстан военной продукции. Житель Свердловской области пытался вывезти за рубеж под видом сувенира прибор, оборот которого запрещен без специального разрешения. Преступная схема раскрыта в ходе оперативно-розыскных мероприятий сотрудниками Уральской оперативной таможни совместно с Управлением ФСБ России по Центральному военному округу. Перископический прибор изъят. Согласно заключению Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС), устройство относится к продукции военного назначения. Приземный перископический прибор командира БМП предназначен для наблюдения за местностью из объектов бронетанковой техники в дневное время суток. Устройство исправно и пригодно к дальнейшей эксплуатации.